Topic: 2 ДУТа в баке 5,5 кубов, как посчитать среднее
ДУТы стоят по краям бака. Как с помощью виртуального датчика задать формулу расчета?Датчик должен показывать среднее значение ДУТов
New account creation is currently unavailable. Existing members can continue reading and joining discussions.
ДУТы стоят по краям бака. Как с помощью виртуального датчика задать формулу расчета?Датчик должен показывать среднее значение ДУТов
Если не секрет зачем такие сложности?
Проливаете тепловоз и каждому значению ДУТа присваиваете половину от количества топлива, залитого в бак. После этого суммируете показания при помощи галочки во вкладке "Расход топлива"-"Группировать датчики уровня топлива с одинаковым именем" и наступает счастье.
Я еще могу понять создание произвольных датчиков на фурах, т.к. нужно видеть в каком баке сколько топлива, но тут то зачем? Чтобы увидеть кувырнулся ли тепловоз на бок?)
keeper, спасибо за идею!попробуем!Да клиент отказался от расходомера,а наши монтажники решили 2 ДУТа поставить, тарировку естественно по каждому сделали.Теперь еще жалуется что погрешность по расходу топлива около 200 литров чуть меньше чем за неделю.Хотя на такой объем это в пределах нормы помоему.
keeper, спасибо за идею!попробуем!Да клиент отказался от расходомера,а наши монтажники решили 2 ДУТа поставить, тарировку естественно по каждому сделали.Теперь еще жалуется что погрешность по расходу топлива около 200 литров чуть меньше чем за неделю.Хотя на такой объем это в пределах нормы помоему.
Не понял про погрешность... У нас тепловозы тарировались по каждому баку отдельно, и по факту клиент видит сливы десятилитровыми канистрами.
Коллеги,
Хорошая тема, так как скоро предстоит произвести аналогичную работу. Единственный вопрос - у Вас какой тепловоз, марка? Так как нам предстоит работать с одно-баковым, но там все проще.
Еще вопрос - как тарировали? через какую емкость.
Не понял про погрешность... У нас тепловозы тарировались по каждому баку отдельно, и по факту клиент видит сливы десятилитровыми канистрами.
Если можно, пожалуйста, поподробнее.
1. Какой объем баков?
2. Какой датчик используете?
3. Что означает фраза "клиент видит сливы"? Слив в 10л детектируется в Виалоне и при этом не детектируются ложные сливы/заправки? Или просто при этом что-то видно на графике изменения топлива?
Дмитрий Л wrote:Не понял про погрешность... У нас тепловозы тарировались по каждому баку отдельно, и по факту клиент видит сливы десятилитровыми канистрами.
Если можно, пожалуйста, поподробнее.
1. Какой объем баков?
2. Какой датчик используете?
3. Что означает фраза "клиент видит сливы"? Слив в 10л детектируется в Виалоне и при этом не детектируются ложные сливы/заправки? Или просто при этом что-то видно на графике изменения топлива?
1. 2х1600 (есть один с третьим баком под кабиной, вот там сложности...)
2. На некоторых уже установлены были Омникомм, на другие ставили Технотон.
3. На тепловозе сливом детектировать может куча, из=за большого объема баков, из-за маленькой скорости передвижения. Потому учим клиентов распознавать сливы из детектируемых Виалоном, и успехи у них достаточно хорошие - "отлавливают" факты с воровством топлива канистрами в 10 литров.
3. На тепловозе сливом детектировать может куча, из=за большого объема баков, из-за маленькой скорости передвижения. Потому учим клиентов распознавать сливы из детектируемых Виалоном, и успехи у них достаточно хорошие - "отлавливают" факты с воровством топлива канистрами в 10 литров.
Представляю экономический эффект: взвод натасканных специалистов по анализу графиков ловят несчастного мужика с 10л канистрой.
А еще смешнее, что нет никакой гарантии, что они его поймают. Особенно, если мужик будет не дурак и не шибко жадный.
По моему глубокому убеждению сливы должны детектироваться системой автоматически с достоверностью не менее хотя бы 95%. В противном случае это обман клиентов, самообман или нецелесообразная возня.
Дмитрий Л wrote:3. На тепловозе сливом детектировать может куча, из=за большого объема баков, из-за маленькой скорости передвижения. Потому учим клиентов распознавать сливы из детектируемых Виалоном, и успехи у них достаточно хорошие - "отлавливают" факты с воровством топлива канистрами в 10 литров.
Представляю экономический эффект: взвод натасканных специалистов по анализу графиков ловят несчастного мужика с 10л канистрой.
А еще смешнее, что нет никакой гарантии, что они его поймают. Особенно, если мужик будет не дурак и не шибко жадный.По моему глубокому убеждению сливы должны детектироваться системой автоматически с достоверностью не менее хотя бы 95%. В противном случае это обман клиентов, самообман или нецелесообразная возня.
К чему этот сарказм? Вы сами то имеете тепловозы в качестве объектов мониторинга? И как, получается детектировать системой автоматически с достоверностью в 95 % ? А по поводу экономического эффекта, то то же напрасно: у клиента в среднем в смену работает два тепловоза. За смену обычно таскали канистрами объемом от 10 до 20 литров с вечера до утра, в среднем по пять-шесть раз. Получалось в среднем в сутки наворовывали по тепловозам 100-200 литров. Мало по-Вашему? Отслеживают как правило главные инженеры клиентов, в единственном лице, а не "взвод натасканных мужиков". А потом объяснительная начальника депо или главного механика гаража и лишение премий по подразделению на выбор: или поиск виновного и возврат ущерба. Сейчас сливы сократились до единичных, и то стараются хитрить, и противостояние "главные инженеры/несуны" идет постоянно...
К чему этот сарказм?
Да не обижайтесь Вы так, ради Бога. Вы совершенно безосновательно увидели здесь сарказм.
Вы сами то имеете тепловозы в качестве объектов мониторинга?
С тепловозами иметь дело пока не доводилось, но в данном случае они принципиально ничем не отличаются от других транспортных средств. ДУТу пофиг, движется ли объект по рельсам или по автотрассе.
И как, получается детектировать системой автоматически с достоверностью в 95 % ?
Да, получается. Причем практически в реальном времени. Но с успользуемыми Вами ДУТами с такой достоверностью можно детектировать одиночный слив объемом никак не менее 2% от общего объема бака.
А 10л на 1600л баке (даже не учитывая, что там 2 бака в связке) - это уже, извините, псевдонаучная фантастика. И эта псевдонаучная фантастика очень легко порождает мифы. А разрушить потом эти мифы очень тяжело.
А по поводу экономического эффекта, то то же напрасно: у клиента в среднем в смену работает два тепловоза. За смену обычно таскали канистрами объемом от 10 до 20 литров с вечера до утра, в среднем по пять-шесть раз. Получалось в среднем в сутки наворовывали по тепловозам 100-200 литров. Мало по-Вашему? Отслеживают как правило главные инженеры клиентов, в единственном лице, а не "взвод натасканных мужиков". А потом объяснительная начальника депо или главного механика гаража и лишение премий по подразделению на выбор: или поиск виновного и возврат ущерба. Сейчас сливы сократились до единичных, и то стараются хитрить, и противостояние "главные инженеры/несуны" идет постоянно...
1. Так с этого и следовало начинать. Что не слив 10л канистрой видят клиенты, а суммарные сливы за смену объемом более 100л.
2. Да, думаю, никто и не сомневается, что если администрация твердо решит прекратить у себя массовые хищения, то она это обязательно сделает. Причем часто система мониторинга для этого нужна только как вспомогательный элемент, а бывает и вообще не нужна.
Aurochs, у меня нет желания спорить с Вами. Я не производитель оборудования, ни чей-либо представитель. Если есть желание с кем то чем то помериться, то это не ко мне. Ну а по поводу практики с тепловозами, то мониторинг уровня топлива в баках тепловоза отличается от аналогичного с автотранспортом, хотя бы из-за большого разброса параметров расхода топлива ДВС тепловозов, режимов их работы и вариантов их эксплуатации. И Ваше упоминание о "теоретической" заявленной погрешности в 2% на деле остается только теоретической. Данные системы не достоверны на 100% при любой погрешности ДУТ, и автоматическое определение слива системой не может быть 100-процентным обвинением водителей или других "причастных" лиц в воровстве топлива. Ровно так же, в зависимости от настроек, система может "просмотреть" некоторые фактически произошедшие сливы.
И Ваши предположения о том, что видят наши клиенты, оставьте при себе. К нам наши клиенты предъявляют требования видеть и определять время, место и объем каждого слива и заправки, а не просто видеть статистику за смену.
Дмитрий, давайте и не будем спорить и сойдемся, думаю, на очевидном и для Вас и для меня утверждении.
По измерениям ныне существующих емкостных ДУТ нельзя сколько-нибудь достоверно зафиксировать одиночный слив объемом до 10л на топливном баке транспортного средства емкостью свыше 1000л.
Просто, чтобы у читающих этот форум не возникало превратных представлений о реальных возможностях такого оборудования. И не обижайтесь, никаких претензий к Вам лично не имею. Не удивительно, что, как среди рыбаков популярны рассказы о том, кто какой величины рыбу поймал, так и среди интеграторов о том, как они ловят сливы в микроскопических дозах и заправки фиксируют с точностью до долей литра.
Вот жеж как украинцы любят последнее слово за собой оставить.. )) Вы можете оставаться сколько угодно при своем мнении, и думать так как Вы считаете правильным. Я, соответственно, выразил свои мысли не двусмысленно, и не собираюсь отказываться от своих слов, равно как не собираюсь кого-то переубеждать. Ваши утверждения для меня далеко не очевидны, а даже напротив, практика использования говорит об обратном. Теорию погрешностей оставьте себе. Важно, что мои клиенты довольны работой системы, ее функционалом и возможностью реальной экономии за счет значительного сокращения воровства, ко мне как к руководителю компании претензий нет, при этом используем исключительно цифровые емкостные ДУТ, и не использовали ни одного проточного датчика расхода топлива. Мне нет интереса раздувать какие-то рыбацкие байки, потому как я не вижу на форуме потенциальных потребителей своего сервиса, а только своих коллег и так же производителей, которые как раз и заинтересованы помериться друг с другом. А вы, судя по всему, продвигаете на рынок проточные датчики расхода топлива? )))) А не подскажете, к слову, сколько проживет проточный датчик на тепловозе, к примеру, в РФ? ))) Ну продвигайте и далее, только не моими сообщениями.
Дмитрий, не хотите признавать очевидные вещи - это в конце-концов Ваше право. Но вот хамство и домыслы свои оставьте, пожалуйста, при себе.
Aurochs wrote:Дмитрий Л wrote:Не понял про погрешность... У нас тепловозы тарировались по каждому баку отдельно, и по факту клиент видит сливы десятилитровыми канистрами.
Если можно, пожалуйста, поподробнее.
1. Какой объем баков?
2. Какой датчик используете?
3. Что означает фраза "клиент видит сливы"? Слив в 10л детектируется в Виалоне и при этом не детектируются ложные сливы/заправки? Или просто при этом что-то видно на графике изменения топлива?1. 2х1600 (есть один с третьим баком под кабиной, вот там сложности...)
2. На некоторых уже установлены были Омникомм, на другие ставили Технотон.
3. На тепловозе сливом детектировать может куча, из=за большого объема баков, из-за маленькой скорости передвижения. Потому учим клиентов распознавать сливы из детектируемых Виалоном, и успехи у них достаточно хорошие - "отлавливают" факты с воровством топлива канистрами в 10 литров.
Дмитрий, добрый день, подскажите пожалуйста, сейчас то же планируем установить ДУТы, правда сапсановские на тепловоз, там идет три бака, как в вашем случаи, два примерно на одной плоскости, третий в кабине, не могли бы Вы поделиться со мной опытом установки, сколько ДУТов и куда ставили, объединяли ли баки в настройка, ну в общем всю приблуду, которая может встретиться на пути.
Заранее благодарю.
Aurochs
С тепловозами иметь дело пока не доводилось, но в данном случае они принципиально ничем не отличаются от других транспортных средств. ДУТу пофиг, движется ли объект по рельсам или по автотрассе.
У тепловоза есть отличие от автомобильной техники в том, что если в тепловозе ставить правильно два датчика, то показания будут очень точными, т.к. у тепловоза нет таких уклонов, как на автомобиле.
Но ловить по 10 литров на баках в 2 килокуба это странное занятие,т.к. даже маломальски грамотный машинист найдет шланг, с которого можно слить по 2 литра в час.
keeper, ну у нас в основном канистрами депошники и таскают топливо: подошел тепловоз к депо, или в другие места, где нет лишних глаз, встал, слили в канистру, закинули в авто, и все. И таких подходов множество. После подключения мониторинга стали хитрить: обороты добавлять на остановке, становиться на разъезде или стрелке, где неровности на рельсах, возможно и в движении через ответвления таскают - от этого не уйдешь (русские на выдумку горазды))). Но то, что расходы на ДТ по депо сократились - это факт, причем как заверяют клиенты - значительно.
kohinor, сложности на таком тепловозе - два боковых бака без заливных горловин. Тарировку боковых баков выполнять сложно из-за того, что заливка происходит через третий бак под кабиной. Потому лучше заливать сразу в правый, через трубку, в котором измеряют уровень топлива в баке. К тому же, изолировать два этих бака для точной тарировки каждого ДУТа не представляется возможным, так как сделать проливку если и можно как-нибудь, то вот откачать обратно топливо, чтобы восстановить сообщение между баками, практически невозможно. Потмоу пришлось искать место и вымерять уровнем, чтобы баки были в одной плоскости, а потом там проводить тарировку.
Еще сложности: пришлось вырезать технологическое отверстие под дуты в боковых баках, потому как расстояние от верхней стенки бака до "палубы" миллиметров 20-25. Кстати, технотоновские ДУТы для боковых баков не очень: из-за боязни, что их "выбъет" давлением, пришлось на всякий случай сверху прижать их пластинами.
Нижний уровень третьего бака расположен выше верхнего уровня боковых баков, потому есть после заполнения боковых баков "провал" в показаниях". Выход, на наш взгляд, только если в боковых баках сверху наваривать трубки, и в них устанавливать ДУТы, чтобы верхний уровень третьего бака был не выше установки ДУТов на боковых баках. Но так установить вряд ли дадут, так как мешаться будут проходу и обслуживанию тепловоза.
В третьем баке сложности добраться до его верха: пришлось разобрать полы, чтобы поставить туда ДУТ.
Во всех тепловозах ДУТы ставили в боковых баках ровно по центру, вымеряли с точностью до миллиметра. Практически во всех по центру стоит в днище заглушка, из-за которой ДУТ может упираться в трубки этой заглушки (не менее пяти сантиметров от дна бака). В левом баке по центру идет какая-то трубка, или полость, возможно для вывода воздуха. Из-за нее поломали несколько сверл )) Да и вообще, советская сталь тепловозов сожрала кучу сверл... ))
Акустические датчики моточасов поставить не удалось, потому как невозможно практически добраться из кабины до двигателя на небольшой длине проводов. Подключились через оптрон к управлению топливным насосом. Сейчас переделываем на датчики, которые контролируют работу генератора, потому как если зимой двигатели тепловозов не глушат из-за водяного охлаждения, то летом начинают хитрить: двигатель глушат, а насос топливный не выключают...
Для подобной многобаковой системы могу предложить следующее решение.
Тарировать не отдельно баки, а сразу всю систему в целом. Для тарировки вместо измерений датчика использовать вычисленное значение
Ср+(Л+П)/2,
где Ср - показание ДУТ на среднем баке,
Л и П - показания ДУТ на левом и правом баке соответственно.
При этом:
1. Оси колесных пар при тарировке должны располагаться строго горизонтально.
2. Делать паузы после залива каждой порции, пока не застабилизируются показания всех датчиков.
3. Датчики располагающиеся в боковых баках д.б. с одинаковой зависимостью выходных значений от глубины погружения. Как минимум одного производителя и из одной партии.
Понятное дело, что потом в процессе работы необходимо будет либо на сервере, либо прямо на борту вычислять это волшебное значение. Не владею вопросом, можно ли это сделать в Виалоне. Но существуют терминалы, в которых это можно сделать прямо на борту. Например, в наших терминалах с расширенной прошивкой для этого достаточно завести нужную вычислительную формулу в формульный конвертор.
Еще прошу помочь мне по "тепловозной специфике", которой я не владею, и ответить на пару вопросов.
1. Во сколько примерно раз отличаются среднее удельное потребление на единицу пройденного пути (без учета спусков и подъемов) для "пустого" тепловоза и при максимальной загрузке?
2. Какой примерно получается размер (в литрах) недоступной для измерений зоны в системе из трех баков? Имеется в виду между нижним краем ДУТ в среднем баке и верхними краями ДУТ в боковых баках.
Заранее благодарен за помощь.