Re: Подключение штатного ДУТ у зарубежной техники
Не тешьте себя иллюзиями - на "хапок" здесь не решается.
мне интересно лишь теоретически рассмотреть вопрос задействования родного дута, не более.
за что спасибо.
New account creation is currently unavailable. Existing members can continue reading and joining discussions.
Не тешьте себя иллюзиями - на "хапок" здесь не решается.
мне интересно лишь теоретически рассмотреть вопрос задействования родного дута, не более.
за что спасибо.
Aurochs wrote:Позволю себе не согласиться. Но спорить здесь об этом не собираюсь.
Конечно, спорить бесполезно. Достаточно посмотреть электрические свойства материалов (свойства металлов).
Посмотрите в справочнике на сколько изменяется сопротивление проводников в температурном диапазоне хотя бы 100 градусов.
Вот же упертый человек. Так давайте посмотрим, например, сюда.
Если Вам самому не удастся посчитать, то ответ на Ваш вопрос - в среднем на 40%.
Ваше впечатление не верно. Я живу в Приморском крае, где авто - не роскошь, а средство передвижения, и мне ли не знать всех его узлов и их работы, тем более, что одно из первых профобразований - моторист. Достаточно того, что воочию видно, что после заправки стрелка штатного прибора уровня топлива в баке на подавляющем большинстве авто остается статичной, пока машина не двинется с заправки, не проедет некоторое время и не "растрясет" узлы датчика (а ведь определение заправок и сливов в большинстве случаев определяетя в системе только на стоянках). Да и у самого сопротивления со временем изменяются параметры. Поплавки многих конструкций из-за трения в механических узлах добавляют погрешность измерений существенно, и никакими приборами нельзя исправить "исходники". Масса таких поплавковых датчиков побывала в моих руках, и механика в них - это один из слабых узлов в стабильности измерений, а сопротивление - второй слабый узел. Если исходные данные не верны изначально, то не стоит пускать пыль в глаза тем, что какое-то чудо-оборудование может изменить вранье от датчиков.
Принимая во внимание Ваш тон и далеко идущие заявления - упаси меня Боже с Вами спорить.
Я просто предлагаю Вам, равно как и всем авторам и читателям этой ветки вопрос для размышления.
Не менее, чем на 99 автомобилях из 100 на данный момент стоят поплавковые датчики уровня. С течением времени на автомобили поставили навороченные бортовые компьютеры, появились новые интерфейсы (передача частотой, CAN и другие цифровые интерфейсы), а поплавок как был, так и остался.
В чем же дело?
Разработчики у автопроизводителей косные и недалекие и в своем понимании того, что здесь "исходные данные неверны изначально", им еще нужно дорасти до продвинутых мотористов Приморского края?
У них не хватает квалификации разработать свой емкостной датчик? (При том, что на территории бСССР их штампуют уже чуть ли не на каждом углу)
Или все-таки может причина в чем-то другом?
Aurochs
Причина в "костности", датчики штампуются десятками лет и переходить на новые это значит ломать стабильно работающую цепочку.
Aurochs
Причина в "костности", датчики штампуются десятками лет и переходить на новые это значит ломать стабильно работающую цепочку.
Добавлю от себя: штатный дут отлично выполняет свою основную задачу - оповестить водителя о недостаточном уровне в баке топлива для дальнейшего движения.
обычному водителю в собственной легковушке достаточно знать: 25% 50% 100% и пустой бак, а еще "красная лампочка загорелась" - кстати это 5 литров в баке. и все, расход можно считать от загорания лампочки, достаточно точно получается. поэтому поплавок наверное еще долго будет плавать в баке, по крайней мере пока его стоимость не станет выше стоимости какого нибудь бесконтактного метода измерения уровня.
Aurochs
Причина в "костности", датчики штампуются десятками лет и переходить на новые это значит ломать стабильно работающую цепочку.
И на каком же основании сделан столь неутешительный для мировой автопромышленности вывод?
Вы посмотрите сколько изменений произошло в серийно выпускаемых моделях у ведущих производителей только за последние десять лет без оглядки на стабильные цепочки. А с поплавками такой облом. Причем за те же последние 10 лет никаких даже сколько-нибудь существенных тенденций к изменению. Интерфейсы передачи данных с датчика меняются, а вот сам принцип измерения в неизменном виде уже 50 лет как минимум.
обычному водителю в собственной легковушке достаточно знать: 25% 50% 100% и пустой бак
Это совершенно не означает, что максимум возможностей полавка - показывать четверти бака. Вы же сами не далее, как только вчера хотели получить с него измерения с 1-2% погрешности?
а еще "красная лампочка загорелась" - кстати это 5 литров в баке. и все, расход можно считать от загорания лампочки, достаточно точно получается.
Ну вот, если достаточно точно получается от лампочки, то также точно будет и по измерениям.
поэтому поплавок наверное еще долго будет плавать в баке, по крайней мере пока его стоимость не станет выше стоимости какого нибудь бесконтактного метода измерения уровня.
Поплавок действительно еще долго будет плавать в баке, потому что по метрологии он практически не уступает конденсатору, но существенно дешевле и, к тому же, его показания не зависят от химсотава топлива. Нынешний же уровень точности поплавков обусловлен именно погрешностью передачи данных от них, а не их собственной погрешностью измерений.
Если Вам самому не удастся посчитать, то ответ на Ваш вопрос - в среднем на 40%.
Только не надо всех смешить ....
ваше предположение относится к = при изменении температуры на 100 градусов (допустим от минус 30 и до плюс 70) сопротивление проводов, проволочных резисторов, реостатов изменяется на 40 %
Aurochs wrote:Если Вам самому не удастся посчитать, то ответ на Ваш вопрос - в среднем на 40%.
Только не надо всех смешить ....
Вы утверждаете, что при изменение температуры на один градус - сопротивление проводника (металла) изменяется на в среднем на 40%)).
А если температура изменилась на 10 градусов - сопротивление изменилось аж на 400% в среднем ..
Да уж ....))
Для тех, кто в танке. При изменении на 1 градус сопротивление изменяется на 0.4%, а в температурном диапазоне 100 градусов - на 40%.
Для тех, кто в танке. При изменении на 1 градус сопротивление изменяется на 0.4%, а в температурном диапазоне 100 градусов - на 40%.
Вы хоть представляете то, что вы пишите ???
Там маленький нюанс.
Для проволочных переменных резисторов чистые металлы не применяются, ввиду низкого удельного сопротивления. А применяются сплавы - нихром, константан, манганин... по вышеприведенной ссылке видим, что у двух последних ситуация с ТКС лучше на 2 порядка, чем озвученная здесь цифра. То есть десятые доли процента на 100 градусов.
Второй нюанс: не во всяких штатных датчиках применяются именно проволочные реостаты. Встречались даже не реостаты, а цепочки резисторов с переключателем.
Там маленький нюанс.
Для проволочных переменных резисторов чистые металлы не применяются, ввиду низкого удельного сопротивления. А применяются сплавы - нихром, константан, манганин... по вышеприведенной ссылке видим, что у двух последних ситуация с ТКС лучше на 2 порядка, чем озвученная здесь цифра. То есть десятые доли процента на 100 градусов.
Второй нюанс: не во всяких штатных датчиках применяются именно проволочные реостаты. Встречались даже не реостаты, а цепочки резисторов с переключателем.
Есть еще третий нюанс.
На уровень напряжения на сигнальном проводе датчика может оказывать влияние сопротивление катушек логометрического указателя. А их, как Вы сами понимаете, из нихрома или константана не мотают.
А если все таки еще и немного подумать?
-----------
Ладно, изменение сопротивления металлов при изменение температуры на 100 градусов будет лежать в пределах тысячные -десятые доли процента.
А если все таки еще и немного подумать?
-----------
Ладно, изменение сопротивления металлов при изменение температуры на 100 градусов будет лежать в пределах тысячные -десятые доли процента.
Поздравляю с открытием!
Только вот физики об этом еще не знают...
Только вот физики об этом еще не знают...
В общем то - тогда очень хреновые у вас физики.
Разумеется, можно и не знать конкретных цифр (для каждлого материала), но ..хотя бы подумать же все таки можно (, исходя из окуружающих вещей и путем аналогий) , что изменение сопротивление на 40 процентов в температурном диапазоне всего 100 градусов - это глупость.
(теже ЛЭП , провода, комплектующие, характеристики кабелей и т.д )
Есть еще третий нюанс.
На уровень напряжения на сигнальном проводе датчика может оказывать влияние сопротивление катушек логометрического указателя. А их, как Вы сами понимаете, из нихрома или константана не мотают.
Согласен - причём сопротивление их сопоставимо с сопротивлением реостата. И для полного счастья - температура этих катушек в общем случае отличается от температуры в баке.
Водитель подцепит в баке (кроме л/а) проволокой поплавок и привяжет, это для них слишком легко ... И все ваши споры ...
Водитель подцепит в баке (кроме л/а) проволокой поплавок и привяжет, это для них слишком легко ... И все ваши споры ...
1. Это можно будет увидеть по показаниям ДУТ и предпринять адекватные меры.
2. А если же исходить из предположения, что водитель может сделать все, на что хватит его интеллекта и фантазии, и никакой реакции на это не возпоследует, то мониторинга не будет вообще. И всем участникам этого форума придется переходить на другие хлеба.
При правильном монтаже и пломбировке , практически ничего.
При правильном монтаже и пломбировке , практически ничего.
Не самообольщайтесь.
Aurochs от чего такое противоречивое высказывание и в таком формате? Доп уважения это не вызовет и галочке к карме не прибавит. Да штатный дут это "поплавок" увы он имеет физический износ. Уровень показывает, погрешность больше емкостного но если смотреть в плоскости надежности то он по надежней будет многих других вариантов.
Это совершенно не означает, что максимум возможностей полавка - показывать четверти бака. Вы же сами не далее, как только вчера хотели получить с него измерения с 1-2% погрешности?
еще раз - я ничего не хочу, кроме чуть более глубокого изучения.
1-2 процента спрашивал исключительно из любопытства услышать ответ.
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Ну вот, если достаточно точно получается от лампочки, то также точно будет и по измерениям.
ха-ха... а она тоже от резистора загорается?:) я конечно не все знаю, но по моему там банальные контакты стоят, или нет?
а если контактная группа - то она будет точнее работать, ИМХО на контакты не влияет напряжение в бортовой, не влияет температура и изношенность токопроводящего слоя на реостате поплавка.
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Второй нюанс: не во всяких штатных датчиках применяются именно проволочные реостаты. Встречались даже не реостаты, а цепочки резисторов с переключателем.
совершенно верно, и в интернете можно увидеть фото где советуют как ремонтировать такие датчики.
ИМХО разработчики привязывают такие датчики и реостаты к показаниям 50% 100% 25% и пустой бак...
и лампочка там конечно не от реостата загорается.
кстати, по моему в поплавковых системах чаше применяют резистивные слови с напылением, не проволочные которые будут дороже. системы с напылением со временем изнашиваются, показания меняются, и если привязываться даже к 0,1В дискретности, то через год тарировка бака будет сильно страдать.
Aurochs от чего такое противоречивое высказывание и в таком формате?
О чем Вы? Никаких противоречивых высказываний я не делал. Возможно, это Вы что-то неправильно поняли.
Доп уважения это не вызовет и галочке к карме не прибавит.
Да не гоняюсь я здесь за кармой, дополнительными скидками и т.п. Меня это мало беспокоит.
Мне кажется пора разработать условия проведения конкурса "ПОПЛАВОК" среди знатоков по замерам в баке легкового автомобиля, с помощью поплавка и провести его - можно очно, можно заочно ..... участники скинуться - сформируется призовой фонд, победитель получит не только признание, но и денежный приз. Единственно будет жаль что ветка закончится, зато конкурс станет ежегодным. Можно будет даже варьировать: Ретроавтомобили, автомобили до такого-то года выпуска, автомобили - таких то марок и т.д.